II Всероссийский марафон «Лучшие практики наставничества».
Есть профессии, где кроме знаний и навыков, необходимо что-то ещё, что-то важное, чего не опишешь словами, не сформулируешь в документе. Призвание и талант, некий код, определяющий выбор, — КОД НАСТАВНИКА. Талант не останавливается в совершенствовании, и наставник всегда ищет новейшие алгоритмы…»
5 декабря 2024 года на базе ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» состоялся II Всероссийский марафон «Лучшие практики наставничества».
Марафон проводился при поддержке Комитета по образованию, СПб АППО имени К.Д. Ушинского и Центра регионального и международного сотрудничества.
В рамках Марафона педагоги делились успешными технологиями и практиками наставничества, пытались найти наиболее эффективные инструменты в работе наставника.
Участники марафона не только расшифровывали «культурный код наставничества», но и активно генерировали его, обсуждая особенности взаимодействия наставников и наставляемых, личностные качества и профессиональные компетенции наставников.
Наставник — это человек, благодаря которому каждый из нас становится лучше, это каждый, кто может дать что-то полезное для личностного и профессионального развития.
Система наставничества стала сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечивающая оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций.
Инновационная деятельность за последние годы стала залогом эффективного развития нашего колледжа и базой для реализации новых управленческих и образовательных проектов, направленных на формирование широкого спектра компетенций участников образовательного процесса, определяемых современным судостроительным рынком труда и непосредственно ключевыми предприятиями — партнерами.
На марафоне Яшина Е.В. представила опыт формирования экосистемы корпоративного наставничества в образовательном пространстве колледжа, как завершающий этап реализации инновационной образовательной программы на базе Ресурсного центра КСиПТ «Создание многофункциональной модели наставничества образовательного учреждения среднего профессионального образования на основе целевой модели наставничества». Наставник задает вектор развития, становится для наставляемого опорой — интеллектуальной, ценностной и психологической. Такой получилась обобщенная фигура наставника в беседах участников марафона.