ОТКРЫТЫЙ УРОК
Искусство современного урока
«Чтобы воспитать специалиста, помимо заботы о специализации надо развивать человека вообще, человека в целом»
М.П. Щетинин
Сегодня в группе 101 прошёл открытый урок «Современная физическая картина мира» по дисциплине «Физика» (преподаватель: Яшина Е.В.)
В формате образовательного путешествия, используя возможности ТОГИС- технологий, обучающиеся погрузились в исследование тайн Вселенной. Обучающиеся смоделировали прошлое, настоящее и будущее нашей Вселенной, с помощью ПО » Космический гид» расширили знания об объектах дальнего космоса: чёрных дырах, темной материи и темной энергии; совершенствовали элементы научно-деятельного стиля мышления, не ограниченного лишь пределами Земли; укрепили познавательный интерес к астрономическим знаниям.
Изучение тайн Вселенной показало нам, что настоящий исследователь должен иметь не только критическое, но и креативное, нестандартное мышление. Как мы убедились, в астрономии для многих явлений нет точных определений, а существуют только гипотезы для их объяснения. Это в очередной раз подчёркивает уникальность и сложность огромного мира Вселенной, в котором с невероятной скоростью движется и наша уютная Земля.
В качестве рефлексии урока, в рамках проходящих в колледже цикла мероприятий » Методические недели СПО — 2025″ прошло обсуждение на тему: » Искусство современного урока». Если, согласно Ш.А. Амонашвили, «ученик — это душа, ищущая свет, а учитель — носитель света, то Урок — это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение. Авторский урок, несущий на себе печать личности педагога, называясь урок, по сути может быть и студией, и мастерской, и творческой лабораторией. Динамичность, вариативность и разнообразие — такие же неотъемлемые составляющие Урока, как и других форм организации образовательного процесса.
Искусство современного урока заключается в нахождении педагогом совместно со студентами таких форм творческого взаимодействия, которые будут способствовать решению учебных задач и позволят не только устанавливать значения фрагментов содержания образования, но и извлекать и переживать личностные и жизненные смыслы!