Межрегиональный Круглый стол «Стратегии, модели, технологии и методы наставничества в сфере среднего профессионального образования»
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».
К.Д. Ушинский
В целях обсуждения и выработки эффективных стратегий, моделей, технологий и методов наставничества в сфере среднего профессионального образования, формирования партнерства и сетей профессионалов в области наставничества в СПО для дальнейшего сотрудничества и обмена опытом 21 декабря 2023 Яшина Елена Валерьевна, преподаватель физики приняла участие в работе Межрегионального Круглого стола «Стратегии, модели, технологии и методы наставничества в сфере среднего профессионального образования».
Организатор события: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Губернский педагогический колледж».
На Круглом столе Е.В. Яшина представила опыт апробации модели флеш-наставничества с использованием технологии образовательного события и приёмов психодрамагерменевтики в образовательной среде колледжа.
В рамках реализации Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части повышения мотивации обучающихся к инженерно-технической деятельности и вовлеченности в изучение естественнонаучных дисциплин, поддержки общественных проектов в сфере образования, сегодня требуются современные, эмоционально яркие формы работы с обучающимися для воспитания чувства национальной гордости за ключевой вклад, который внесли открытия российских ученых в формирование современной картины мира.
Российский сегмент Международной космической станции – крупнейший многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Диалог с экипажем Российского сегмента Международной космической станции о ключевой роли отечественного образования, науки и техники в развитии современной цивилизации направлен на формирование патриотизма и гордости за страну, а также на развитие у молодежи интереса к естественнонаучным дисциплинам и инженерно-технической деятельности.
«Космический урок» объединяет опыт и компетенции ученых, педагогов, специалистов космической отрасли, телевидения и дополнительного образования, для того чтобы урок мог прийти в любую образовательную организацию России и привлечь внимание обучающихся к научно-техническому наследию и потенциалу России, способствовал их привлечению к научной и инженерно-технической деятельности.