Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд.
(В.А. Сухомлинский)
Я работаю преподавателем профессиональных дисциплин в колледже судостроения и прикладных технологий с 2004 года. Дисциплины, которые я преподаю связаны с работой на металлорежущих станках, с разработкой технологической документации, с технологической оснасткой и режущим инструментом.
Как мне кажется, мой путь к успеху начался с поступление в вуз.
В 2002 году окончила Санкт-Петербургский Государственный университет путей сообщения (ЛИИЖТ), присуждена квалификация инженер. Прошло много лет, я уже работала педагогом, но мне казалось, что технического образования недостаточно и я…
В 2019 году с отличием окончила Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, по направлению подготовки «Педагогическое образование», присвоена квалификация магистр.
На протяжении многих лет работы моё обучение не прекращалось. Это курсы повышения квалификации, стажировки на заводах нашего города, а также других городов. Представлю вам некоторые из них.
В 2022 году Университет Иннополис, дополнительная профессиональная программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин».
В 2023 году Государственный Университет Просвещения, дополнительная профессиональная программа «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на современном оборудовании на базе современных мастерских и стажировочных площадок реального сектора производства в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования».
В 2023 году стажировка на Балтийском судостроительном заводе.
В 2023 году стажировка на Онежском судостроительном заводе в городе Петрозаводске.
В 2023 году Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, дополнительная профессиональная программа «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)».
Как преподаватель, я принимала участие в конкурсах педагогических достижений. Мои студенты принимают участие в разнообразных городских конкурсах, где занимают призовые места. Открытые уроки, получают высокую оценку коллег за использование оригинальных методических приемов. В процессе работы разработала комплекты методических, дидактических материалов и учебно-методических комплексов (УМК) по профессиональным дисциплинам для профессии «Станочник (металлообработка)», «Наладчик станков и оборудования в механообработке» и для специальности «Технология машиностроения».
Немного о своих достижениях.
Грамота Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, за многолетний добросовестный труд, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и возрождение морских традиций Российского флота.
В 2012 году была отмечена, как лучший преподаватель Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Санкт-Петербурга.
Выступление на городской научно-практической конференции на тему: «Педагогический процесс в учреждениях НПО и СПО на современном этапе: направления, результаты, проблемы», 2012 год.
Благодарственное письмо за участие в конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, 2012 год.
Благодарственное письмо, как руководителю проекта участника Всероссийского конкурса для старшеклассников и студентов «Права человека нашими глазами», 2019 год.
В 2022 году подготовка студента на историко-патриотическом фестивале «Сыны России», диплом лауреата 2 степени.
В 2022 году подготовка студента к открытому межрегиональному конкурсу, посвященному 350-летию со дня рождения Петра I, 3 место.
В 2023 году участвовала, как научный руководитель, в открытой Региональной студенческой научно практической конференции «Машиностроение в Санкт-Петербурге: прошлое, настоящее, будущее», 1 место.
Особое внимание уделяю внедрению в процесс обучения технологии в виде компьютерных презентаций, составления карт технологического процесса, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), а также модульную технологию, что позволяет развивать интерес к получаемой профессии и повышает мотивацию к ее овладению. Использую современные технологии – компьютерные программы, 3D-моделирование и виртуальные симуляторы. Такой подход позволил сделать учебный процесс более живым и интересным.
Педагогическая деятельность направлена на качественную подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для судостроительной отрасли. Кроме того, активно сотрудничаю с производственными предприятиями, студенты получают возможность перенести теоретические знания в практическую плоскость, что способствует их профессиональному росту и повышению интереса к учебе. Уроки проходят в атмосфере доброжелательности, психологического комфорта.
Таким образом, успешный педагог это символом новаторства и преданности своему делу. Качественное образование в сочетании с практическими навыками и актуальными знаниями – это ключ к успеху новых поколений специалистов в судостроительной отрасли.