Имамбаева Людмила Михайловна, преподаватель русского языка и литературы. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в колледже 30 лет. Почетный работник профессионального образования Российской Федерации. Ветеран труда. Много лет являюсь председателем цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин. Являюсь автором многочисленных методических разработок, учебных материалов, исследовательских и научных статей, опубликованных в сборниках научных трудов. Активно использую инновационные методы обучения, включая проектные работы и дискуссии, деловые игры, конференции, что способствует развитию критического мышления и творческого подхода к изучению гуманитарных предметов.
Работа преподавателем требует необходимости постоянно быть в интеллектуальном тонусе, поэтому систематически повышаю профессиональные компетенции на курсах по темам «Методика преподавания русского языка с учетом профессиональной направленности», «Создание мультимедийных презентаций средствами ИКТ для проведения интерактивных занятий в условиях реализации ФГОС», «Использование Технологии изобретательских задач на уроках литературы и русского языка» и др.
Работа с подростками сложная и увлекательная. В подростковом возрасте формируются духовные и нравственные ценности, что приводит к возрастанию роли воспитания именно в этом возрасте. Процесс духовно-нравственного воспитания длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Своей задачей считаю необходимым помочь студентам выбрать правильную жизненную позицию через формирование устойчивого интереса к чтению, анализу и осмыслению художественных произведений, а также стимулирование интеллектуального и культурного роста молодежи в условиях культурной среды Петербурга.
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи и проблемы, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Для наших студентов – это прежде всего история родного города. Санкт-Петербург — это не просто город, это — особая культурная среда. Как преподаватель и житель этого уникального города пытаюсь воспитать у своих студентов чувство гордости и ответственности за будущее Санкт-Петербурга.
Обеспечение духовно-нравственного развития студентов осуществляется в тесном единстве аудиторной и внеаудиторной деятельности. Активно работаю со студентами, которые принимают участие, становятся победителями и призерами в конкурсах: конкурс творческих работ «Герои моей страны», конкурс сочинений и видеофильмов «Точка зрения», Всероссийский конкурс «Слава России», конкурс творческих работ «Азбука блокады», «Память сердца: блокадный Ленинград», «Про тех, кто нас выводит в мастера», «Когда профессия – это творчество», конкурс «За Веру! За Отчизну! За Любовь!». Ежегодно готовлю студентов, которые принимают активное участие в конкурсе чтецов «Маска», конкурсе художественного слова «Мы в этом городе живем», в конференциях «Культурное наследие и современность».
Стараюсь активизировать участие студентов в рамках Городских мероприятий Петербурга: встречи из цикла «Опыт успешных людей», встречи с ветеранами В.О. войны, участвуем в фестивалях, научно- практических конференциях, флешмобах. Посещаем музеи, выставки, участвуем в арт-проектах, что приобщает студентов к общей культурной атмосфере родного города.
За свою работу награждена Почетной Грамотой Правительства Санкт- Петербурга «За высокий профессионализм, плодотворный труд и личный вклад в развитие системы профессионального образования Санкт- Петербурга».