В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 06.07.2022 года №1362-р «О признании профессиональных образовательных учреждений ресурсными центрами подготовки специалистов Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж судостроения и прикладных технологий» признан ресурсным центром подготовки специалистов Санкт-Петербурга с 01.09.2022 г. по 31.08.2025 г.
Тема инновационной образовательной программы: «Создание многофункциональной модели наставничества образовательного учреждения среднего профессионального образования на основе целевой модели наставничества».
Цель инновационной образовательной программы заключается в следующем:
- Разработка практикоориентированной многофункциональной модели внедрения наставничества в учебный и производственный процессы на основе целевой модели, что позволит создать условия для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого в процессе овладения профессиональной деятельностью и адаптации на новом месте трудовой деятельности, для успешной личной и профессиональной самореализации.
- Разработка методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению непрерывного разноуровневого и разновекторного развития личности наставляемых, раскрытии их способностей и возможностей разными наставниками (классический наставник, тьютор, коуч, ментор, куратор).
- Выстраивание отношений внутри любой профессиональной образовательной организации как технологии интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
- Развитие качественно новых партнерских связей между профессиональными образовательными организациями и промышленными предприятиями на основе взаимной заинтересованности в сотрудничестве и ответственности за результаты подготовки специалистов.
Задачи инновационной образовательной программы:
- Создание открытого и эффективного сообщества наставников и наставляемых внутри и вокруг колледжа, способного на комплексную поддержку модернизации образовательной деятельности.
- Разработка многофункциональной модели наставничества ОУ СПО на основе целевой модели наставничества, включающей в себя систему условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества.
- Разработка методических рекомендаций по формированию многофункциональной модели внедрения наставничества на основе целевой модели в учебный и производственный процессы в профессиональных образовательных учреждениях.
- Разработка комплекта нормативно-правовых документов для внедрения различных форм наставничества в профессиональных образовательных учреждениях.
- Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для обучения наставников, обеспечение возможности непрерывного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий.
- Реализация программ наставничества по востребованным направлениям личностного развития, профессиональной подготовки студентов, дополнительного профессионального образования взрослых.
- Вовлечение в реализацию программ наставничества специалистов и преподавателей колледжа и профильных ПОУ.
- Вовлечение представителей общественно-деловых объединений и работодателей в реализацию программ наставничества колледжа и обновление на основе наставнической методологии основных профессиональных образовательных программ
- Формирование критериально-оценочного аппарата для оценки эффективности многофункционального наставничества в профессиональном образовательном учреждении.
- Диссеминация полученных результатов реализации инновационной образовательной программы в массовую практику профессионального образования города.
Развитие форм сетевого взаимодействия ОУ и предприятий для внедрения системы наставничества.
- Распоряжение Комитета по образованию
- Положение о РЦ
- Приказ «Об утверждении новых редакций локальных актов»
- Планы работы РЦ КСиПТ
- Реализуемой инновационной образовательной программой РЦ КСиПТ является «Создание многофункциональной модели наставничества образовательного учреждения среднего профессионального образования на основе целевой модели наставничества»