«Я могу Вам дать только то, что Вы уже носите в себе сами, я не могу открыть Вам другого картинного зала, кроме картинного зала вашей души… Я помогу Вам сделать зримым ваш собственный мир, только и всего»
Герман Гессе
21 век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления, нового отношения к происходящим переменам.
То, что имело вес в 20 веке, в 21 веке теряет свою ценность. Знания не гарантируют успех. Трудолюбие не гарантирует успех. Талант не гарантирует успех
Кто же нужен будущему? «Человек будущего должен уметь решать проблемы при помощи критического мышления, уметь работать в виртуальной среде, быть готовым к любым изменениям, уметь оперативно решать текущие задачи, уметь анализировать и оценивать информацию, развивать свою устную и письменную коммуникацию, а также обладать любопытством и воображением».
Я, Яшина Елена Валерьевна, выпускница факультета физики Российского Государственного Педагогического Университета имени А.И. Герцена. В течение всей профессиональной деятельности (стаж работы — 25 лет) работаю над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе СПО. Постоянно нахожусь в творческом поиске, систематически знакомлюсь с новейшими достижениями педагогической науки, апробирую и успешно использую их в своей работе. За последние 3 года прошла курсы повышения квалификации:
- 2022г. Учебный центр «ПРОГРЕСС» Модернизация системы СПО: методическое обеспечение деятельности. Цифровизация в контексте развития электронной информационно-образовательной среды (40ч.)
- 2024г.ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Современные образовательные технологии (36 час.)
- Применение новых образовательных технологий при организации практической подготовки обучающихся в условиях модернизации производства судостроительных предприятий с использованием опыта лучших практик наставничества (16 час.). Стажировка.
Участвую в проектах Агентства стратегических инициатив «Точка кипения», «Университет будущего», «Учитель будущего», главной особенностью которых является прикладной характер организации обмена методиками преподавания, апробированном на личном опыте участника. В рамках деятельности Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в системе СПО по УГПС 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» неоднократно представляла инновационный опыт работы по направлению «Тренды в среднем профессиональном образовании».
Любое открытие в науке – это опора на предшественников, гениальные догадки и коллективное творчество. Если обучение происходит интересно, в коллективе царит творческая атмосфера, то обучающиеся также откликаются интересом к предмету, и как следствие этого интереса — хорошие результаты обучения, а также выбор дальнейшего пути в обучении и в профессии/специальности.
Физика – главная интеллектообразующая наука, она формирует мировоззрение, расширяет кругозор, развивает определенный склад мышления. Когда меня спрашивают: «Что я преподаю?» и слышат в ответ, что я преподаватель физики, постоянно уважительное восклицание: «О-о-о!!». Это говорит о том, что учить физику трудно, хотя и интересно, однако невольно у человека представление о природе сформировано физикой и именно физика приобщила человека к миру научного знания и к ценностям культуры.
Как педагог постоянно стремлюсь создать на своих уроках среду коллективного творчества, насыщенную информацией, в которой происходит концентрация основных идей изучаемой темы. Методика современного обучения способствует достижению развития ума собственными усилиями, настойчивой работой мысли и преодоления когнитивной лени. В своей деятельности для этого активно использую современные педагогические технологии: blended — learning (смешанное обучение), технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности и медиадидактики на основе интерактивной таксономии учебных целей и задач Бенджамина Блума и Падагогического колеса Аллана Карингтона, контекстного обучения.
За большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов для транспортной отрасли и многолетний добросовестный труд отмечена Почётной грамотой Министерства транспорта РФ, Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, Благодарностью Федерального агентства морского и речного транспорта, награждена серебряной медалью адмирала М.П. Лазарева.